«Спасибо» в карман положишь!

Современных соискателей сложно удивить «полным соцпакетом», а ценные кадры не всегда можно удержать повышением заработной платы или обещанием карьерного роста. Существуют десятки эффективных и проверенных временем методов материальной и нематериальной мотивации, с успехом применяемых российскими и зарубежными работодателями. И некоторые из них считают, что повысить лояльность сотрудников помогает корпоративная валюта.

Фришки и бобрики эффективней бонусов

Внутренняя валюта – реальная или виртуальная – служит для поощрения работников, мотивирует, приобщает к корпоративной жизни и помогает привить корпоративные ценности. Что может быть ценнее и приятнее для человека, чем признание его заслуг и благодарность коллег? А если для каждого «спасибо» существует «денежный» эквивалент, то это приятней вдвойне.

В российской IT компании i-Freeсистема «фришек» появилась в 2006 году. Ежемесячно сотрудникам компании начисляется по 10 фришек, которые они переводят своим коллегам в качестве благодарности за оказанную помощь и советы. В корпоративном магазине на эту валюту можно как приобрести приятные «мелочи» (зонты, пледы, футболки, компьютерные гаджеты), так и купить что-то ценное, например, робот-пылесос, горный велосипед или авиабилет в европейскую страну. Помогая коллегам, делясь полезной информацией, будучи просто приятным в общении человеком, в «Айфри» можно зарабатывать не только авторитет, но и фришки, и тратить их в свое удовольствие.

«Кенга» – корпоративная валюта в «Мастерфайбре». Начисляется она по тому же принципу. Критерием оценки коллег является вклад в процветание компании. Валюту можно обналичить либо обменять на обучающий курс или абонемент в бассейн.

В компании «КРОК» уже 10 лет в ходу «бобрики». Они помогают стимулировать оптимальное использование корпоративных ресурсов и поддерживать корпоративную культуру. Бобриками поощряют написание статей на профессиональные темы для корпоративной соцсети, своевременную сдачу отчетов, повышение квалификации, творческую подготовку к праздникам. Потратить «бобрики» можно на ярмарке на корпоративных мероприятиях, заказав поздравление коллеги, обменяв на пригласительный билет на эксклюзивное событие или мероприятие в Москве.

В «М.Видео» виртуальная внутренняя валюта – «репа» (от «репутации»). Репы начисляют друг другу сотрудники за определенные заслуги. При достижении поставленной планки всем коллективом по итогам месяца, в благотворительный фонд перечисляется значительная сумма. Людей мотивирует возможность работать вместе на общую цель, причастность к чему-то большому, важному.

Корпоративная валюта относится к средствам нематериальной мотивации, хотя в большинстве случаев может обмениваться в компании на интересную ее обладателю услугу или товар. Однако «обогащение» местной валютой – не самоцель участников внутренней «денежной» системы. Она дает возможность отблагодарить человека за помощь, хорошую работу, доброжелательность. Она помогает каждому почувствовать причастность к жизни компании и ощутить собственную важность. «Фришки», «бобрики», «репы» мотивируют делиться опытом, поддерживать друг друга, блюсти общие интересы.

apple2.ru : 22.07.2014 в 15:07, Рубрика: Реклама,